среда, 8 мая 2013 г.

Славяночка

 Нравится мне народный стиль в последнее время. Вот снова связалась девчушка в веночке. Что то сборное получилось у меня.

Проще сказать славянские мотивы. Но рассказать я хочу больше даже не про куклу. Она вот  только появилась и уже на фото красуется. А расскажу ко я про рушник, который фоном  стал на этом фото.
     

Он ко мне попал не случайно. Когда то давно, его терпеливо, с любовью вышивала бабушка моего мужа. А жили они на Полтавщине. Над каждым окном в их хате висели "колажи" из фотографий детей и их семей в рамках. И украшены они были вот такими рушниками.


После село начало перенимать культуру городскую и оказалось, что так уже не модно, не современно.  И вот вся эта красота ушла в сундуки да на полки шкафов. И долго не было ей применения. 






А ведь как красиво и мастерски это сделано! И не было схем тогда с готовым подбором нитей. А как все подобрано по цветам и тонам. Друг у доуга мастерицы перенимали фрагменты и творили...
Как то приехали мы в гости. Бабушки уже не было. Но жила в доме тетка мужа Надежда. Она и передала мне, как великую ценность и семейную реликвию эти рушнички. Сказала, что берегла для своих внуков, для каравая на свадьбу. Да у сына  ее единственного не сложилось как то с семьей. Поэтому она выбрала нас, как самых достойных для такого наследия. И ведь не ошиблась. Вот тот, что с пташками уже был в качестве свадебного рушника, когда женислся мой сын. И так мне было приятно, что не из магазина, купленый, а сделаный  руками родного человека, на счастья та долю своих потомков. 
С этой куколкой участвую в конкурсе от Ии:

Все условия конкурса в дневнике автора. Спонсоры проекта: 
Магазин "мои нити"


и Китайский связной





12 комментариев:

  1. И вышивки, и куколка особенно-очень понравились!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота! У моей тетки до сих пор очень много всякого вышитого ею используется для дома.
    А куколка такая лапуська!

    ОтветитьУдалить
  3. ой у меня аш мурашки! Красота то какая!!!
    Слушай давай комене на конкурс с такой красавицей
    линки уже открыты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://iakoma.blogspot.com/2013/05/blog-post_1128.html#more
      вот сюда добовляйся!!!

      Удалить
  4. КРАСОТИЩА!!! А рушники вызывают трепет и восторг.!!!!!!!!!!!! Умели раньше, творить.... Умели.....

    ОтветитьУдалить
  5. куколка как всегда восхитительна!!А рушники-так это полный восторг!Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  6. С праздником
    «Ура, поздравляем! — кричим им. — Ура!»
    Но идут старики молчаливо.
    Им не громкая слава нужна,
    А сердечное наше спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, солгасна с Ией, история пробрала насквозь! МОлодцы! Традици для вас это неп росто громкие слова... И улыбаюс: все новое - хорошо забытое старое! Все возвращается на круги своя!
    Ой, а куколка Прелестница! Удачи тебе в конкурсе!!!

    ОтветитьУдалить
  8. С праздником!
    ОООчень понравилось всё

    ОтветитьУдалить
  9. Ах, какая она прелестная!!!! И про рушнички-славно!

    ОтветитьУдалить
  10. Олечка, куколка красивая, милашка))) Удачи тебе в конкурсе!!!
    Рушники - это целая эпоха!!! Трогательно, трепетно...

    ОтветитьУдалить
  11. Доброго дня, пані Оля! Чи можна з Вашого дозволу захомячити Вишивку. Я збираю зразки української вишивки. Дуже мені сподобався Ваш рушник. Якщо можна, то чи не надали б Ви мені інформацію наступного змісту: Автор вишиття, роки життя, коли приблизно був вишитий рушник, село, звідки походить авторка. Ну і звісно, Ваші дані. Дякую. чекаю на відповідь.
    Мені можна написати на Galdudar@gmail.com
    З повагою. Галина Дудар

    ОтветитьУдалить