воскресенье, 5 июня 2016 г.

Реставрация вязаной спицами куклы Балерины

Около 3 лет назад мне довелось  выполнить  заказ на куклу балеринку. 

А на прошлой неделе эта заказчица  сообщила мне, что кукла  очень любима ее дочерью Катюшей, она с ней спит и поэтому  кукла в катастрофическом состоянии.   Я предложила принести куклу на реставрацию. 

И вот кукла вернулась  ко мне. Это всегда очень интересно, видишь и свои ошибки и плюсы.  Я оценила объем  реставрации.



 Вот так куколка выглядела новой .


А так она выглядит до реставрации. Такая печалька. 



Что  я выявила при осмотре куколки: вылезли ниточки возле ушка и ротика ( недостаточно закрепленные узелки и не очень длинные кончики нитей, что прячутся внутрь при оформлении), голова потеряла форму ( набивалась кукла синтепоном), голова заваливается ( наполнитель смялся на шейке), выцвели ниточки на глазах  и кукла покрылась катышками ( качество пряжи оказалось не очень хорошим, хотя покупала специально детскую пряжу, акрил).

Вот примерно такие проблемы, которые связаны с тем, что кукла  была «залюблена» и сказался еще не очень большой опыт с моей стороны. 

Беремся за работу. 
Прежде всего, возьмем ножницы и сострижем крупные катышки.


Затем  мелкие катышки сбреем станочком. Делаем все осторожно, чтобы невзначай не прорезать  пряжу.


После этого  кукла была выстирана и просушена.



Теперь нужно аккуратно выпороть выцветшие  глаза и вышить новые, яркие и живые.Вышить ротик.

Подрумяним щечки.  Переплетем косички. Обновим цветочек на шейке. Оденем платье – оно сохранилось замечательно.


Балеринка готова радовать Катюшу вновь.

8 комментариев:

  1. Кукла как новая! Замечательная работа. Скажите пожалуйста, а каким образом кукла была постирана? В стиральной машине? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана!Да в стиралке в обычном режиме с отжимом. Порошок без отбеливателя , для цветного белья нужно брать.

      Удалить
  2. Это так здорово когда куклой много играют и любят)))
    Прекрасное преображение)))

    ОтветитьУдалить
  3. Как здорово, такая ценная информация! Спасибо!!! Очень здорово, что можно реанимировать любимицу, вот с пошитой из ткани так уже не получится, уж если залюбишь, то навсегда:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, а при использовании каких ниток образуется больше катышек - акрил 100% или полушерсть, или чистая шерсть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина это узнать можно только по опыту,по наблюдению. Но если кукла уезжает, то неизвестно, какой вид у нее будет через год например. Я думаю, что, как и в пряже для одежды, все же акрил больше дает катышков. А смешанные виды пряжи - меньше.

      Удалить